Общение и деятельность в психологии

Каждая из них имеет в психологии свой конструктивный смысл. Игры, в которые играют люди. Человек занимается чем-либо среди людей, которые не только наблюдают за ним, но и оценивают его деятельность. Для понимания соотношения общения, взаимодействия и совместной деятельности рассмотрим некоторые концептуальные модели общения и совместной деятельности. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. Первое направление конкретизации общего механизма воздействия общения на совместную деятельность состоит в исследовании того, как коммуникативные, интерактивные и перцептивные процессы влияют на совместную деятельность и отношения людей. Достижение «Я-Ты» момента нельзя делать непосредственной целью взаимодействия то есть целью в прямом смысле слова , но можно - опосредствовано - подготовить определенную «почву» т. Второй подход к решению проблемы взаимодействия состоит в постулировании и конституировании первичности и исходности социальной макроструктуры совместной деятельности, целостная архитектоника которой задает особенности процессов взаимодействия и индивидуальных деятельностей как внутренних микроструктур совместной деятельности. Подлинность встречи человека с человеком в диалоге осуществляется через взаимную открытость, через «благоволение», которое родственно божьей благодати. ОБЩЕНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В современной психологии общение часто рассматривается как синоним понятия взаимодействие, которое используется для характеристики всего многообразия природных и социальных явлений. Бахтина, воплощенной в представлениях о металингвистике, двуголосии и вненаходимости. Человек представляет собой звено этого континуума, и выживание его возможно только в группе, принадлежащей к человеческому обществу.

В зрелые периоды жизни семейные отношения также являются одной из важнейших ее сторон. Вышерассмотренные концепции и модели понимания взаимодействия - в контексте общения и совместной деятельности - дают основания выделить три подхода к проблеме природы взаимодействия. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. В отечественной психологии сложилась устойчивая традиция связывать понятия "общение" и "деятельность", например "деятельность общения", "коммуникативная деятельность". В психологическом словаре значительное внимание уделено терминам психоанализа и других направлений психологии, а также методикам, позволяющим исследовать глубинные особенности личности. Любовь является весьма желательным, в идеале — необходимым компонентом более широкой сферы: сферы семейных отношений. Искусство торговаться или всё о переговорах: Пер. Проблемы психологии общения: Социальный и личностный типы общения, их профессиональные, познавательные и генетические аспекты.

Вы можете узнать про Общение и деятельность в психологии - отличный вариант.

Вследствие «вненаходимо»-несамотождественной природы человека его бытие обретает свойства открытости, незавершенности, свободы, ответственности, процессуальности, событийности, субъектности, парадоксальности, универсальности, уникальности, интенциональности, полифоничности и др. Поэтому за «единицу» психологического анализа, которая вскрывает качественную специфику совместной деятельности так же, как предметное действие раскрывает специфику индивидуальной , А. Общение выступает как самостоятельная и специфическая форма активности субъекта. Здесь должен быть учтен некоторый дополнительный по сравнению с анализом индивидуальной деятельности момент - взаимоотношения мотивов общающихся индивидов. Ситуативно-личностное общение, характерное для младенчества. Подобно отражению и деятельности, общение принадлежит к базовым категориям психологической науки.

Совместимость как удовлетворенность партнеров друг другом и сработанность, проявляющаяся в успешности выполнения совместных задач, свидетельствуют о наличии реального межличностного контакта. Общение с необходимостью осуществляется при самых разнообразных человеческих отношениях, т. Важнейшим условием взаимодействия людей в группах является общение. Поэтому за «единицу» психологического анализа, которая вскрывает качественную специфику совместной деятельности так же, как предметное действие раскрывает специфику индивидуальной , А. Далее исследование общения продолжилось как изучение межличностных отношений и феноменов межличностного взаимодействия. Рассматривая аналитические модели межличностной коммуникации, межличностного взаимодействия и раскрывая логику научного изучения феномена общения, она показывает, что на первых этапах изучения общения оно исследовалось как процесс коммуникации, т. Третье направление анализа сопряжено с изучением личности в системе общения и совместной деятельности, причем исследование процесса порождения и трансформации личности человека в условиях совместной деятельности рассматривается как ключ к научному пониманию личности. Общение и здоровье личности: Учеб. Особенности доверительного общения: Автореф. Третий подход к решению проблемы взаимодействия заключается в утверждении внутренне-сущностного, интерсубъектно-интерперсонального, недизъюнктивно-процессуального понимания природы межчеловеческого взаимодействия.

Образ жизни не есть нечто застывшее, неизменное. Субъективные предпосылки общения учителей и подростков: Автореф. Ломовым, который указал, что конституирующим принципом взаимодействия в общении является не система перемежающихся действий воздействий каждого из участников общения, а их непрерывное в з а и м о д е й с т в и е. Вот типичные жизненные ситуации, боль­шинство которых предполагает прямое или косвенное обще­ние человека как субъекта деятельности с другими людьми: Человек занимается чем-то один, находясь в полной физической изоляции от других людей, и у него есть полная уверенность в том, что-то, что он делает в на­стоящее время, никогда, ни при каких условиях не станет известным другим людям. Общение и здоровье личности: Учеб. Таким образом, голос каждого собеседника заключает в себе два голоса - свой собственный и голос партнера, собеседника. С другой стороны, выходя за свои пределы, мое «Я» ощущает и переживает как нечто, а вернее некто, сущностно подобный мне, встречается со мной и входит в меня, проникает в мое существо.